Мзда от луганской прокуратуры

Один мой хороший знакомый, кстати адвокат и интереснейший собеседник, рассказал историю, которая врезалась в память и серьезно повлияла на мое восприятие действительности. Дело в том, что до адвокатской деятельности Артем (назовем его так) еще три-четыре года назад честно трудился в прокуратуре.

Каждая областная прокуратура, рассказывал он, это отдельное государство в области – прокурорская держава. У нее есть собственные вассалы – местные и районные прокуратуры. Есть крепостные, обложенные податью. Как правило, это успешные предприятия, которые осуществляют деятельность на территории, подконтрольной тому или иному прокурорскому государству.

Но самое интересное, как мне показалось, это взаимоотношения этих держав между собой. Существуют негласные договоренности, что прокуроры Запорожья должны помогать и поддерживать прокуроров Херсона, Харькова или Сум. Но поскольку речь идет о межгосударственных отношениях, то, оказывается, что такая помощь не может быть безвозмездной. Она, согласно тем же договоренностям, определяется сложностью услуг и участием серьезных людей, находящихся с одной и другой стороны проблемы, которую необходимо решить.

Скажем, не хочет крепостной бизнесмен договариваться с прокуратурой Запорожья и начинает работать на территории Херсонской области. И тогда запорожские прокуроры шлют петицию в Херсон, чтобы там устроили строптивому холопу показательную порку, дабы у крепостного не было другого выхода, как вернуться в вотчину запорожской прокуратуры.

А за такую услугу из Запорожья поступает мзда, которая распределяется в процентных пропорциях среди прокуроров Херсона, задействованных в решении проблемы с крепостным бизнесменом из соседней области.

II

Много раз на страницах всемирной сети доводилось мне сталкиваться с публикациями по делу моего коллеги Александра Кухаренко, которого обвиняют в избиении прокурора из Луганска. Информация появлялась так часто и в таких количествах, что просто лень было читать. И вот наконец, после посещения одной из пресс-конференций, решила не только досконально изучить эту тему, но и пообщаться с самим обвиняемым, его адвокатом Анатолием Тарасенко и общественным активистом Виктором Трубчановым.

Я не ожидала, что мимолетный мой интерес так быстро превратится в ознакомление с огромным количеством документов и изучение всей системы отечественного судопроизводства. Сторона защиты, как они себя называют, завалила меня решениями судов, выводами эксперта, фото- и видеодоказательствами. А еще статьи в Facebook и на сайте «Справедливого суда», ролики и сюжеты в YouTube, материалы криминальных производств в Харькове, Полтаве и Краматорске.

Все это было безумно интересно. Действия прокуроров, экспертов и особенно судьи вызывало праведный гнев и обиду за державу. Не прокурорскую, а нашу, украинскую. Но на определенном этапе я поняла, что все постигнутое мной, значительно раньше уже было описано Кухаренко и я не смогу найти не то что тему, а даже подтему для собственной публикации.

III

И тогда я вспомнила рассказ моего знакомого адвоката Артема о прокурорских державах и областных вотчинах. Вот где собака зарыта! Но так ли это? Ведь нет абсолютно никаких доказательств, что дело об избиении было заказано харьковским прокурорам луганской прокуратурой…

Тогда я поделилась собственными мыслями с Артемом, и он подтвердил, что такое между прокурорскими державами случается очень часто. И что в моих предположениях нет ничего фантастического. Более того, если прокуратура проявляет сверхъестественное рвение, можно быть уверенной на 99,9 %, что исполнители отрабатывают заказ из другой вотчины, за который в собственной державе уже получили мзду.

Доказательств у меня действительно нет, но существует результаты деятельности, которые требуют всестороннего анализа. Так почему, подумала я, мы не могли бы проанализировать события в суде и около него с моими читателями? Мне придется отказаться от массы информации, наваленной в мое сознание участниками процесса, и констатировать внимание только на отдельных деталях.

Ну что? Поехали?..

Нет, на сегодня достаточно. Остальное – в следующий раз…

Алина КРАСОВСКАЯ

Загрузка…