Взрыв в Староверовке: подробности и версии

Все информационные агентства Украины в понедельник утром облетела новость о том, что в селе Староверовка, Шевченковского района Харьковской области, взорвали автомобиль директора местной птицефабрики.

Взрыв в Староверовке: подробности и версии
фото Insidernews

Оказавшись случайно на трассе Харьков-Купянск, наши журналисты следом за автомобилями полиции и экспертов приехали в Староверовку. Для нас это не первый материал о жизни в некогда процветавшем селе, о директоре птицефабрики И.В. Лисицине в частности.

Сначала о том, что же произошло в селе 24 июля утром. Около 7 часов утра, Иван Владимирович Лисицин открыл ворота своего домовладения и сел в автомобиль, принадлежащий птицефабрике, и которым он пользуется как служебным. После того, как двигатель был запущен, он начал выезжать из двора. В этот момент раздался взрыв. По словам правоохранителей, взорвалось неизвестное взрывное устройство. Несколькими часами позже, появилось сообщение о взрыве гранаты РГД. Взрывное устройство, судя по результатам и повреждениям автомобиля, рвануло в багажнике «Нивы». В 7.10 на пульт оператора полиции поступил звонок от потерпевшего с заявлением о покушении на его жизнь.

Около 10 часов утра в Староверовке уже были руководители уголовного розыска, десяток сотрудников Купянского отдела полиции (Шевченковский район входит в их «сферу ответственности»), взрывотехники и эксперты. Как сообщил Интерфакс со ссылкой на ГУ НП в Харьковской области, «Информация о случившемся внесена в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 15 ч. 1 ст. 115 (покушение на убийство) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает до 15 лет лишения свободы.»

Теперь пришло время рассказать о подробностях. Мнение правоохранителей, по неясным причинам совпало с мнением потерпевшего. А он в интервью нашему корреспонденту заявил следующее:

— Вот смотрите на результат, на «Остапа Бендера», на все остальное…

— Вы кого-то обвиняете, кого-то подозреваете в произошедшем?

— Николая Андреевича Носкова и тех, кто с ним связан. Три дня назад,  у меня с ним произошел конфликт, он пытался убрать урожай на поле, которое принадлежит Староверовскому птицекомплексу (обычный хозяйственный спор, в результате которого убранное зерно оказалось под арестом. Стороны имеют документы и права на обработку поля — прим. ред.)

— Следует ли понимать, что есть вина нашего ресурса во взрыве вашего автомобиля?

— Нет! Причем тут ваша вина, вы же не взрывали ее.

Некоторые высказывания И.В. Лисицина можно было бы списать на «контузию» в результате взрыва, если бы не последствия, к которым прислушались правоохранители. Около 21.00 в дом к Н.А. Носкову нагрянули с обыском. Три оперуполномоченных, следователь и большая группа поддержки в составе 10 человек в форме и без. В результате обыска обнаружены и изъяты две флешки, два телефона и два поврежденных номерных знака автомобилей, найденных Н. А. Носковым возле местного пруда. Следователь с полным основанием изъял телефоны у пожилого человека, оставив его без средств связи, без возможности вызвать скорую помощь, или обратиться в полицию в случае совершения против него противоправных действий. А говорить о волнениях и переживаниях, которые вызывают у нормальных людей обыски полиции, в принципе не стоит. Адвокат Н.А. Носкова заметил несколько «отклонений» от процедуры обыска, но он смог приехать к тому времени, когда «следственные действия» подходили в концу.

Теперь версии, основанные на определенных фактах. Почему правоохранители не разрабатывают и не проверяют их — остается загадкой. Может быть дело в личной заинтересованности? А может в банальном не профессионализме или не умении проводить опросы местных жителей и соседей? Итак, нашему корреспонденту местные жители рассказали о проходившем некоторое время тому назад (около недели до взрыва) «собрании» на территории птицекомплекса. Местные жители, многие из которых потеряли работу после прихода к управлению птицекомплексом И. Лисицина, собрались на территории предприятия из-за отключения воды. Все дело в том, что вода в село подается через птицекомплекс, а Ивану Лисицину пришла в голову мысль отключить подачу воды. Возмущенные жители задавали вопросы, требовали восстановить водоснабжение, молодые матери с колясками перекрывали выезд директору, но он все же «сбежал» от односельчан и воду так и не включил. На этом «собрании» присутствовал один из жителей села, который после такого поведения прямо в лицо И.В. Лисицину заявил: «Я тебя взорву, уничтожу!». Но выгоднее указать полиции на конкурента в лице Н.А. Носкова, чем на реальную угрозу со стороны селянина.

Есть версия и о том, что взрыв в автомобиле организован самим директором птицекомплекса. На чем она основывается? На самом главном принципе любого уголовного расследования – ищи кому выгодно. Выгодно в первую очередь И.В. Лисицину, можно «вывести из игры» главного конкурента, причем не своими руками, а с помощью правоохранителей, тем более, что некоторые из них «ручные». Откуда такие мысли? Опять же, ответ на поверхности — характер взрыва, месторасположение гранаты, практически полное отсутствие повреждений у пострадавшего, он даже не сразу обратился в больницу. Стоит вернуться на некоторое время назад, когда И.В. Лисицин беседовал с нашим корреспондентом о предыдущих публикациях. Так вот, именно тогда он заявил, что ему уже подбрасывали гранаты во двор (они почему-то не взорвались), за ним следили… Именно тогда Иван Лисицин сообщил, что его домовладение оборудовано камерами слежения с функцией видеозаписи. Сейчас не прозвучало ни слова о том, что камеры зафиксировали как граната попала в багажник автомобиля.

Сам характер взрыва. Граната «громыхнула» в багажнике автомобиля «Нива», то есть, она туда попала путем «открывания» машины. Если «Ниву» вскрыли без ключей, то почему только багажник? Почему преступник расположил гранату так, что повреждения для водителя оказались минимальными? Не проще ли было расположить взрывное устройство под сиденьем водителя, что бы получить стопроцентный результат?

Если покушение на себя организовал И.В. Лисицин, то многие вопросы получают довольно ясный ответ. Правда остаются без ответа другие вопросы, например, как далеко может зайти человек ради «прибыли» из которой его «учили воровать»?

Загрузка…