ХАРЬКОВСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ…

ХАРЬКОВСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
фото архив Insidernews

Не все, ой не все удалось обсудить на рабочей встрече Ассоциации театров оперы и балета Украины, прошедшей на прошлой неделе, на базе Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко. Не успели харьковские театральные деятели поделиться самым главным: как сделать национальный (!!!) театр частной лавочкой и при этом неплохо заработать.

Вопросу «отжима» театра у государства уже не день и не два. Чуть меньше года назад со всей рекламной продукции театра стал исчезать привычный логотип ХНАТОБа. Вместо него появился новый бренд – «СХІД OPERA». На официальной страничке в фейсбуке четко обозначалось, что данное название – новое имя нашего оперного. И все бы ничего, вот только много непонятного с новым брендом. Да и брендом ли? По информации из источников, близких к оперному театру, еще на начало октября 2018 года в ХНАТОБе не было предпринято никаких действий, чтобы зарегистрировать данный бренд. Получается, в течение длительного времени театральное руководство направляло бюджетные средства на финансирование фиктивного, несуществующего бренда? Ведь организация мероприятий, оформление сцены, реклама (это направление последнее время реализовывается с невиданным размахом) – это, по сути, основные статьи расхода театра. Добавим, что и коммунальные платежи, связанные с недешевым содержанием здания ХНАТОБа, также смело можно засчитать в расходы по обслуживанию «СХІД OPERA». Недосмотр? Такой статьи, кажется, нет. А вот «нецелевое использование», «злоупотребление служебным положением» и «растрата бюджетных средств» — понятные в прокуратуре термины.

Любопытен не только сам факт использования бюджетных средств в пользу несуществующего бренда. Заслуживает внимания и идейный вдохновитель этого проекта. Знакомьтесь: Дмитрий Кутовой. Хотя о чем это мы? Многим харьковчанам эта фамилия хорошо знакома. Особенно инвесторам печально известной «Макрокап Девелопмент Украина». Да, это именно тот Кутовой, который успел «помочь» инвесторам и стать фигурантом уголовного дела. Мошенничество (в особо крупных размерах) – по этой статье проходит Дмитрий Кутовой. После такой нелицеприятной рекламы, вполне понятно, Д. Кутовому необходимо было сменить род деятельности. Ответ оказался достаточно оригинален: ХНАТОБ. Удивлены? В принципе, ничего удивительного нет. Просто компания хорошая подобралась. Вот, к примеру, Олег Орищенко – руководитель театра. Человек известный. Еще при назначении Олега Орищенко на должность руководителя театра ряд СМИ писали о, мягко говоря, несоответствии его высокой руководящей должности. В качестве аргументов приводились весьма весомые доводы, что Орищенко – фигурант уголовного дела по нанесению театру миллионных убытков (ч.2 ст. 191 УК Украины – злоупотребление служебным положением, растрата бюджетных средств; расследуется Шевченковским отделом Нацполиции). Да и декларировать свои доходы «хозяин» театра не очень любит – в декларации за 2016 год он скрыл информацию о своих доходах. На сайте «Антикор» можно прочитать: «За время правления Орищенко Харьковский оперный фактически был доведен до банкротства». На тот момент только по коммунальным платежам задолженность составляла более 8 млн.грн. не будем домысливать, каким образом Кутовому удалось убедить Орищенко назначить его помощником или советником (театралы уж очень не любят говорить на эту тему). Но факт остается фактом: Кутовой стал раскручивать «СХІД OPERA» за бюджетные средства. И – о чудо! – сразу же нашлись деньги на творческие креативные проекты, массированную рекламу, костюмы и декорации. Правда, деньги ХНАТОБа. Но к чему такие подробности? Ведь, главное, театру от этого наверное хорошо. Наверное, каждый день аншлаг, перевыполнение плана по продажам билетов, достойные зарплаты актерам… Если бы! Полупустой зал давно стал нормой для ХНАТОБа. Конечно, какую-то роль в этом играет и продажа руководителями отдельных подразделений контрамарок, и колоссальные агентские проценты распространителям (с чего бы такая щедрость?) и непродуманная рекламная политика (главное – побольше, так откаты повыше). Продажи билетов – отдельная тема. Сознательно завышается количество билетов на презентационные нужды. Это всевозможные пригласительные, билеты спонсорам и так далее. А ведь такая щедрость (даже без учета торговли бесплатными билетами) – дополнительная и весьма ощутимая нагрузка на театр. А зарплаты в ХНАТОБе, скажем прямо, не очень. Нет, не подумайте чего плохого: разумеется, руководство о себе не забыло. Чтобы не травмировать работников театра, не будем озвучивать зарплату первого лица и его заместителей – надеемся, теперь все будет задекларировано по-честному и любой желающий сможет ознакомиться с этой информацией. Но вот рядовые актеры вынуждены подрабатывать. И все бы ничего, но формат такой подработки вызывает немало вопросов. Во-первых, актеров, как правило, организовывают должностные лица театра. Во-вторых, во время таких «шабашек» используются театральные костюмы (созданные за бюджетные деньги театра). И, конечно же, средства от таких «шабашек» попадают в карманы должностных лиц. Актерам достаются крохи. Прямо, крепостное право. Не верите? В социальных сетях есть немало фото, подтверждающих участие актеров ХНАТОБа в таких мероприятиях.

Может, деятели искусства просто не умеют правильно распоряжаться деньгами? Не угадали! На поверку оказывается, театралы неплохо орудуют финансами. Правда, в свою, а не государственную пользу. На интернет-ресурсе «Depo.ua» читаем: «По данным Харьковского антикоррупционного центра, до конца 2020 года в ХНАТОБе должен пройти капремонт. В рамках ремонта должны утеплить здание, усовершенствовать систему теплоснабжения, кондиционирования и вентиляции. Гарантийный срок на капремонт — один год. По итоговой ведомости ресурсов, 57,95 млн. грн. пойдут на различное вентиляционное оборудование производства ООО «Пуховский вентиляционный завод», а также два смесительных узла по 77 830 грн. и два теплообменника по 32 223 грн. По информации портала «Наши Деньги«, в интернет-магазинах смесительные узлы такой же модели продают вдвое дешевле – по 30 426 грн, а теплообменники вчетверо дешевле – по 7 853 грн. Еще 10,28 млн. грн. уйдет на теплоизоляционные плиты. При этом победитель подал документы на плиты российского производства «Завод Лоджикруф». Цена договора лишь на 0,2% ниже ожидаемой стоимости закупки в 248,77 млн. грн.». Там же размещена информация, что владельцем и руководителем харьковского ООО «Группа Термик» является Татьяна Ткаченко. Фирма имеет уставный капитал в размере 27 тыс. грн. Ранее фирма называлась ООО «Стратегический альянс». С июня 2017 года ООО «Группа Термик» получило подрядов от Хнатоба на 6,36 млн грн. Единственным конкурентом ООО «Группа Термик» было харьковское ООО «Ремстройсинтез», владельцем и руководителем, которого является Игорь Потоцкий. Размер уставного капитала фирмы составляет 1 тыс. грн.

Здесь, в освоении средств на стройку, возможно, и пригодится «талант» Дмитрия Кутового. Он-то сведущ в строительных вопросах. Это даже правоохранители заметили. Хотя не исключено, что и опыт Игоря Тулузова и команды, которую он предусмотрительно расставил по ключевым административным позициям театра, также будет востребован. Ведь, разумеется, чистая случайность, что не только Тулузов, но и минимум еще несколько должностных лиц в ХНАТОБе так или иначе связаны с «Радмир-Экспохолом» (но это тема уже другого повествования).

Что же получаем на выходе? ХНАТОБ могут «отжать». Да и, собственно, ХНАТОБа уже почти нет. Рекламисты и руководство постарались. Упоминание о нем можно найти на афишах приезжих гастролеров. Собственные представления театра проходят под несуществующим брендом «СХІД OPERA». И кто знает, когда компания предприимчивых деятелей искусства решит оформить этот бренд на себя. Или, может, ограничатся, заработкам на билетах, стройках и «аренде» актеров. Посмотрим.

Загрузка…