Д. Булах: Мне просто повезло, что я высокий и у меня крепкие кости

В эксклюзивном интервью Insidernews Дмитрий Булах рассказал о своем избиении, о том, кто может за ним стоять, и о том, когда в Харькове прекратится коррупция.

Д. Булах: Мне просто повезло, что я высокий и у меня крепкие кости
фото Insidernews

Нападение на Дмитрия Булаха стало для харьковчан очередным преступлением всколыхнувшим общественность. Около полудня, тридцатого августа, Дмитрий вышел из дома и пошел к метро, чтобы ехать на работу. В районе метро ХТЗ в зеленой зоне, на него было совершено нападение. Первый удар пришелся сзади по затылку, когда он попытался обернуться — тут же получил удар в челюсть и упал. Лежавшего на земле активиста-антикоррупционера, депутата областного совета, нападавшие продолжали избивать руками и ногами по телу и по голове. К сожалению, Дмитрий не смог увидеть нападавших. Само избиение продолжалось около минуты. Находясь в сознании Д. Булах смог вызвать скорую помощь и пройти к Московскому проспекту.

— Я сразу понял, что со мной не все в порядке, — говорит Дмитрий Булах. – у меня появилась какая-то отдышка, что-то с грудной клеткой, внутренними органами, текла кровь из затылка.

Известно ли Вам о ходе расследования полицией?

— Я не знаю, меня трижды допрашивала в больнице полиция и  один раз прокуратура. Сегодня они позвонили, пригласили моего адвоката, и в принципе все. Какие-то следственные действия ведутся, но пока я нахожусь в больнице — не могу сказать что там происходит.

Есть ли подозрения, мысли о причинах нападения?

— Я об этом скажу на пресс-конференции, как только меня выпишут из больницы. Сегодня появилась информация о том, что городу начали возвращать землю, выделенную по «кооперативным схемам». Очевидно это было начато до того, как на меня было совершено нападение. Может одно с другим связано, у меня есть какие-то свои версии, просто я хотел бы еще с некоторыми людьми поговорить, чтобы прояснить ситуацию, подтвердить или опровергнуть свои версии. Я пока ничего не скажу, я не хочу раньше времени обвинять конкретных людей. У меня сейчас на примете три человека…

Они связаны с какими-то расследованиями?

— Да.

Это не по Балаклее?

— Нет, я не верю в причастность лиц связанных с расследованием в Балаклее. Потому что это был бы очень глупый поступок перед сессий облсовета, перед приездом президента… Я честно говоря не ожидал сам такого резонанса. Со стороны областных властей было большое недовольство. У них президент прилетает, а тут такое ЧП резонансное с моим избиением.

Земельная схема?

— Ну да, скорее всего связана с городом или с лицами, близкими к городской власти. Здесь все может быть.

Как тебе всеукраинская слава?

— Я благодарен «Східному корпусу» за охрану. Я как-то спокойнее себя чувствую. А то, что всеукраинской славы, я как-то не ожидал. Спасибо конечно же всем, кто меня поддержал.

Как оцениваешь квалификацию уголовного производства по статье хулиганство?

— Я оцениваю удар кастетом по голове… Мне просто повезло, что я высокий и у меня  крепкие кости черепа, ведь таким ударом можно было и просто убить. Можно было бы, наверное, квалифицировать это как покушение. Я не могу об этом точно говорить, не будучи юристом. Но квалификация  хулиганство — на мой взгляд, это не совсем так.

Вопрос напоследок. Как планируешь свои дальнейшие действия по своей основной антикоррупционной работе?

— Это все свидетельствует о том, что мы идем правильным путем и Украина, и наша организация. Я никоим образом не отказываюсь ни от каких своих слов и никаких действий. Безусловно, я пересмотрю свои подходы к безопасности, буду несколько осмотрительней, но я все рано буду и дальше душить эту гидру. Я уверен, что наши действия стали все же делать «больно» коррупционерам. Я думаю, в течение ближайшего полугода — восьми месяцев, мы все сможем жить в нормальном городе. Вспомните истерику центральной власти перед тем, как она согласилась на блокаду Донбасса. Сейчас происходит все тоже самое. Безусловно еще будет много испытаний, но  результата мы добьемся. Харьков перестанет быть образцом коррупционности, а станет более чистым и современным городом, а не мегаполисом, застрявшем в восьмидесятых годах прошлого века.

Загрузка…