«Президентские хороводы»

Мало действительно острых углов ожидаешь увидеть на фестивале современного искусства. Знакомьтесь - Президенты.

Non Stop Media 2016 инсталляция Президенты
фото: Инсайдер Ньюз

В рамках фестиваля Нон-Стоп медиа представлено немало интересных и качественных инсталляций, одной из которых является работа Алексея Товпыги «Новогодняя ёлка».

Изрядно порадовала самокритика автора, на этикетке к инсталляции, где он сам вычеркнул ненужный, по его мнению, текст, и, в конце концов, поставил себе «неуд». Работа неплохая и довольно глубокая, однако здорово страдает техническое исполнение. Инсталляция все же не должна требовать «танцев с бубном» вокруг неё. Картинка то не разворачивалась на полный экран демонстрируя какие-то элементы рабочего стола, то «подтормаживала». Инсталляции обязаны работать автономно, без вмешательства третьих лиц.

Ну и отдельной критики заслуживает организационный вопрос. Инсталляция выглядела несколько чужеродной в своей локации, этому проекту куда лучше бы подошли ровные белые стены, в то время как «ХудпромЛофт» создает ненужный визуальный шум самой фактурой стен. И это не проблема выставочного пространства, а скорее проблема формата. Работа, у которой хороший и яркий потенциал слегка терялась в «лофте». Образное же решение достаточно свежо и оригинально.

В основе инсталляции — поздравительные речи президентов к новому году. Тут собраны все: от Кравчука до Порошенка. Все это имеет много векторов интерпретации. Так с равной вероятностью можно говорить об эволюции смыслов и посылов исходящих от первого лица страны, равно как и о «президентском хороводе» вокруг елки.

В целом, эта инсталляция может вызывать самые разные трактовки, она своеобразный «тест Роршаха» для публики. Результат на выходе после взаимодействия с арт-объектом зависит от политизированности зрителя. Это заметно, если понаблюдать за публикой. Люди с высоким уровнем заинтересованности политикой пытаются просмотреть всю получасовую инсталляцию, они обсуждают правомочность включения в неё речи Януковича и то, что Кравчук отображается на стареньком лучевом мониторе. Студенты-художники же разглядывают, в первую очередь, елку. Вероятно, суть в том, что смысл работы неоднозначен, а язык создает массу коннотаций.  Тут и ода бюрократии, выраженная в переписке автора с Администрацией Президента, и, то ли ирония, то ли восхищение путем Украины — от Кравчука до Порошенка, и насмешка над культом нового года. Пожалуй, что эта самая политизированная работа на фестивале, который проходит в городе уставшем от политики. Многими зрителями тяжело воспринималась данная форма визуального искусства.

Так или иначе, но эта инсталляция вызывает неоднозначную и спорную реакцию самим своим содержанием. Что касается формы, то, как уже говорилось ранее, техническое исполнение и место расположение, так же скорее вредили чистоте восприятия. Видимо такая аура у наших лидеров, что все в порядке с ними быть просто не может. В любом случае, данная инсталляция требует более тщательной подготовки, кое-где и доработки. А организаторам следует также задумываться о формате в каждой отдельной локации.

Анна Беляева

Загрузка…