Прокурор Харьковской области парализовал работу областной больницы

фото портал depo.ua

Сегодняшнее утро в КНП ХОР «Областной клинической больнице» начался с… обыска.

Оказывается, 4 июня этого года следственный судья Дзержинского районного суда г. Харьков (да-да, именно Дзержинского. Так указано в официальном документе, предоставленном как основание для обыска, хотя с февраля 2016 года этот район переименован в Шевченковский) Штых Татьяна Васильевна рассмотрела в закрытом заседание ходатайство прокурора Харьковской городской прокуратуры №1 Ярового Р. А. о проведении обыска в уже указанном лечебном учреждении.

В Постановлении сказано, что причиной послужило дело трехлетней давности, когда врачей обвинили в том, что они, во-первых, не соблюдают Конституцию и Закон «Основи законодавства України про охорону здоров’я», а во-вторых, бессовестно наживаются на пилюлях.

Теперь по порядку. В указанных документах сказано, что «держава гарантує громадянам України та іншим визначеним законом особам надання необхідних медичних послуг та лікарських засобів за рахунок коштів Державного бюджету України».

Три года назад прокуратура вдруг узнала (или бдительные пациенты этой больницы так решили, а, может, лица заинтересованные или еще кто), что пациенты не всегда получают лекарства бесплатно – в больницах почему-то не всегда есть необходимые в данный момент препараты. Потому пациентов просят приобрести недостающие пилюли, лекарства для инъекций и капельниц в аптеках. Есть аптеки и в зданиях больниц и поликлиник. Вот прокуратура и заподозрила, что медики бесплатно лекарства не дают, а мошенническим образом, дабы нажиться на горе больных, сбывают их в прибольничных аптеках. Занимаются этим безобразием, судя по Постановлению, медицинские сестры постов во всех отделениях.

Поэтому сегодня, спустя три года, у всех медсестер изъяли мобильные телефоны, потому что в них находится «переписка щодо привласнення надлишків лікарських засобів та медичних виробів», а так же компьютеры, бухгалтерские документы, журналы учета лекарственных средств и множество других бумаг, которые, по мнению прокуратуры, выведут преступников на чистую воду.

Заметим, за три года не только медсестры в отделениях могли поменяться, но и их телефоны. Ну а если в них и была какая-то «криминальная» переписка, то она вряд ли по сей день дожидалась обыска прокуратуры.

Еще один момент, который нельзя не отметить. В областную больницу продолжают поступать больные, большинство из них тяжелые, требующие немедленной помощи. Но из-за действий правоохранителей оказать им оперативную медицинскую помощь не представляется возможным: в тех самых отделениях аптек, что попали «под раздачу», хранятся те самые «бесплатные лекарства» и получить их в данный момент медики не могут.

— Мы не можем просто так взять лекарства, — в досаде поясняет один из врачей, — мы должны все внести в специальный журнал учета препаратов, — а их изъяли! Ну ладно, изъяли бы за 2017 год! Зачем было изымать журналы за текущий год? Чтобы осложнить нам работу? Теперь пока новые журналы не заведут – а там своя непростая процедура – лекарства получить невозможно! Так что не исключено, что уже завтра в прокуратуре появится очередное заявление пациентов или их родных, что вовремя не оказали помощь, лекарства не дали… Почему именно сейчас такие действия, ведь ситуация с «ковидом» и так неоднозначная?!

Не хочется думать, что такие неумные следственные действия, ставящие под сомнение профессионализм прокуратуры, прокурор Роман Яровой придумал сам. Скорее всего выполняет чей-то приказ (заказ?), чье-то волеизъявление. Почему именно сейчас? Ответ прост — уголовное производство было открыто 9 ноября 2017 года. Так что – цыгель-цыгель. Время идет. Срок исковой давности в Украине – три года.

В областной больнице эти действия связывают напрямую с недавней фейковой информацией о том, что главный врач Владимир Ярош во вверенной ему больнице тайно лечил от коронавируса шесть пациентов, отчего одна из них умерла. Видать, очень уж крепко взялись за Яроша. Вернее, кому-то ну очень хочется посадить в кресло главврача своего человечка. И этот «кто-то» имеет достаточно связей и влияния.

Загрузка…