Закон не для полиции

Следователь Главного следственного управления Национальной полиции Украины Максим Щербунчак крутит-вертит Законом, так как ему удобно. Основной причиной или, если угодно, стимулом для не природного употребления во все возможные щели этого самого Закона, М. Щербунчак считает необходимость замять собственные должностные преступления.

Для начала, используя служебное положение, упомянутый следователь создает все условия для избиения подчиненными ему полицейскими пожилого человека. Потом, чтобы не отвечать за содеянное он подтасовывает факты и получает обманным путем постановление следственного судьи на задержание сына потерпевшего. Причем «шоу» с задержанием и розыском «особо опасного преступника» происходит в Киеве перед зданием суда, куда явился разыскиваемый. Если учесть тот факт, что задержанного с «небывалой помпой» Михаила Носкова объявили в розыск в пятницу вечером, а задержали в понедельник утром перед заседанием суда, в котором он был одной из сторон, то становится совсем не смешно, а грустно. Печаль снедает о сущности правоохранительной системы, в которой интересы полицейского и государственной машины поставлены на уровень выше интересов гражданина и человека.

Дальнейшее развитие событий становится совсем уже предсказуемым и понятным. Михаила Носкова по постановлению следственного судьи помещают не в СИЗО (следственный изолятор), где полицейским необходимо договариваться с другим ведомством (МинЮст), а в ИВС (изолятор временного содержания) принадлежащий МВД, в котором копы имеют все возможности для давления на подследственного. Кстати, именно по Закону в ИВС, для предупреждения возможных незаконных действий следователя, арестованные могут содержаться не более 3 суток. Михаил Носков находится в ИВС с 8 февраля.

С самого начала М. Носкова поместили в ИВС только лишь потому, что следователь написал бумажку в которой он утверждает, что подследственному угрожает опасность в СИЗО.При этом процедура предусмотренная законодательством требует обращения к правоохранителям самого подследственного. Но в нашем случае этого обращения нет, зато есть безумное желание Максима Щербунчака заставить Михаила Носкова и его семью, либо расстаться с некоей суммой денег, либо пойти на попятный в деле об избиении отца М. Носкова. Вообще же, в описанной ситуации прослеживается организованная преступная группировка, состоящая как минимум из трех человек, так называемых правоохранителей. Кто из них является организатором, а кто исполнителем сказать сложно, но активно «подыгрывает» следователю начальник Киевского ИВС Шубрат Александр. Третьим в этой связке фигурирует прокурор Роман Шененко, именно он должен контролировать соблюдение норм Закона, а у него получается просто «наблюдать» и не предпринимать никаких действий.

Самое интересное, что сейчас в Киевском райсуде Харькова слушается одно из уголовных дел, сфабрикованных против М. Носкова сотрудниками Национальной полиции. Даже находясь за решеткой, он не может присутствовать на заседаниях суда, где его могут сделать уголовным преступником. Новое уголовное дело, которое сейчас «шьет» Максим Щербунчак опять основывается на его собственных пожеланиях и фантазиях. При этом человек находится в тяжелейших условиях, подвергается ежедневному моральному и физическому давлению со стороны сотрудников МВД. На сегодняшний день Михаил Носков лишен простейших удобств доступных арестантам в СИЗО. Ситуация развивается таким образом, что у арестованного М. Носкова не остается никаких других средств протеста, кроме голодовки. А это уже серьезный «удар» по здоровью человека.

Интересно, что через пресс-службу Национальной полиции в прессу попадает совершенно безграмотное сообщение о задержании злоумышленника объявленного в розыск. В этом сообщении Максим Щербунчак трактует свои домыслы как установленные факты, но почему то ни разу не говорит о доказанности этих измышлений. А ведь доказать свои «хотелки» следователь вместе с прокурором могут только в суде. Но! Для того чтобы довести дело до суда необходимо несколько факторов, основным из которых должен быть профессионализм следователя, а с этим у Максима Щербунчака, судя по всему очень большие проблемы.

Загрузка…