Полиция Немышлянского района Харькова похитила и удерживала журналистку

Около 8-ми утра 9 мая Анну Прокошеву люди в штатском, не представившиеся, просили остановиться на улице. Девушка не придала этому значения и проигнорировала просьбу. «Просители» оказались сотрудниками МВД, о чем сразу не предупредили, и, лишь догнав журналистку, соизволили представиться. Её схватили и попросили проехать в участок. Когда Анна попыталась в машине позвонить адвокату – ей сказали «потом». О том, что она задержана, никто официально не объявлял. Повестку ей также не предъявили. За день до того, к ней приходил сотрудник рай.отдела, все так же, без формы. Просил прийти, на что у него попросили повестку, которой не оказалось. Дальше – лучше. 4 часа гражданку Украины (не подозреваемую и даже не свидетельницу) держат в участке. Спустя 2 часа появляется повестка. Без даты. Зато с подписью следователя (!). По словам самой Анны «меня никто с правами не ознакомил, все их действия носили принудительно-ультимативный характер»: - Пройдемте отпечаточки сделаем, пройдемте подпишем, пройдемте на допрос – никто не зачитывал права, не предупреждал чего я могу делать, а чего не делать по закону. Анатолий Тарасенко – адвокат жертвы полицейского произвола, выяснив, что никаких законных оснований удерживать Анну в здании нет – просто вывел её оттуда. Но история на этом не заканчивается, а только начинается. Ведь у «правоохранителей» нет не просто права удерживать девушку, которую впоследствии все-таки объявили «свидетельницей», но их действия еще и незаконны от начала. Таким образом было написано встречное заявление о похищении. Которое было подано около 11-ти часов дня 9-го мая. То есть в 11 дня 10-го мая в Едином реестре досудебных расследований должна появиться информация об этом заявлении. А вина журналистки, по выражению следователя, в том, что она всякие «пакости снимала». Видимо у следователя с говорящей фамилией – Ломакин, такие профессиональные термины. На деле же, Анна осуществляла свою работу, в момент когда «декоммунизировали» памятник Г.Жукову – осуществляла видеосъемку. И все пристальное внимание потому, что она одной из первый запостила свой материал. Вот такое правовое государство.
фото Insidernews

Около 8-ми утра 9 мая Анну Прокошеву люди в штатском, не представившиеся, просили остановиться на улице.

Девушка не придала этому значения и проигнорировала просьбу. «Просители» оказались сотрудниками МВД, о чем сразу не предупредили, и, лишь догнав журналистку, соизволили представиться. Её схватили и попросили проехать в участок. Когда Анна попыталась в машине позвонить адвокату – ей сказали «потом». О том, что она задержана, никто официально не объявлял. Повестку ей также не предъявили. За день до того, к ней приходил сотрудник рай.отдела, все так же, без формы. Просил прийти, на что у него попросили повестку, которой не оказалось.

Дальше – лучше. 4 часа гражданку Украины (не подозреваемую и даже не свидетельницу) держат в участке. Спустя 2 часа появляется повестка. Без даты. Зато с подписью следователя (!). По словам самой Анны «меня никто с правами не ознакомил, все их действия носили принудительно-ультимативный характер»:

— Пройдемте отпечаточки сделаем, пройдемте подпишем, пройдемте на допрос – никто не зачитывал права, не предупреждал чего я могу делать, а чего не делать по закону.

Анатолий Тарасенко – адвокат жертвы полицейского произвола, выяснив, что никаких законных оснований удерживать Анну в здании нет – просто вывел её оттуда. Но история на этом не заканчивается, а только начинается. Ведь у «правоохранителей» нет не просто права удерживать девушку, которую впоследствии все-таки объявили «свидетельницей», но их действия еще и незаконны от начала. Таким образом было написано встречное заявление о похищении. Которое было подано около 11-ти часов дня 9-го мая. То есть в 11 дня 10-го мая в Едином реестре досудебных расследований должна появиться информация об этом заявлении.

А вина журналистки, по выражению следователя, в том, что она всякие «пакости снимала». Видимо у следователя с говорящей фамилией – Ломакин, такие профессиональные термины.

На деле же, Анна осуществляла свою работу, в момент когда «декоммунизировали» памятник Г.Жукову . И все пристальное внимание потому, что она одной из первый запостила свой материал. Вот такое правовое государство.

один из полицейских задерживавших Анну
повестка без даты

Загрузка…