30 апреля

Я сегодня нашел своего двоюродного деда

фото интернет

Я сегодня нашел своего двоюродного деда. Петр Васильевич Кретов, старший брат моей бабушки, кузнец в колхозе, так написано в справке в «Книге памяти Белгородской области». Дата ареста – 19.12.1936 (день святого Николая), обвинение – по ст.58-10 УК (АСА антисоветская агитация), осуждение 13.03.1937, осудивший орган – Курский облсуд, реабилитация 01.10.1999. Скупые строки, в которые легла целая жизнь старшего сына в большой крестьянской семье. Вся семья, точнее его сестры и брат, их дети и внуки пытались узнать судьбу дяди Пети. Сегодня я узнал… Мне очень жаль, что не могу рассказать его младшей сестренке, которая так любила своего большого и сильного брата, в те времена, когда она его помнила, он уже помогал отцу в кузне, пока не стал сам кузнецом. Завтра Пасха, я не пойду в церковь, я поеду на кладбище к его сестре, моей родной бабушке и расскажу о дяде Пете, расскажу то, что узнал. Узнал так мало, но хоть что то.
Я помню, как мои старики боялись говорить о голоде, о раскулачивании, о том, как пропала связь с Петром Васильевичем. Какими-то не понятными путями до них дошла информация о том, что в 1941 году Петра Васильевича выпустили из лагеря смывать кровью на фронте свое «преступление». Вполне возможно, вполне возможно, что, правда и то, что он погиб в то же время, но пока я не могу найти подтверждения такому развитию событий. Правда, в другом, в 1947 году после истечения срока заключения, в 1953-1956 годах после осуждения культа личности, Петр Васильевич не вернулся.
И сколько таких не вернувшихся. Многие родственники заключенных ГУЛАГа так и не узнали о судьбах своих отцов, дедов, матерей, сестер и братьев. Проходят годы, в России закрыли единственный музей ГУЛАГа под Пензой, разместившийся в бараках закрытого лагеря. В умах граждан бывшего СССР давно не осталось места для них – не вернувшихся из ада. Все заслонили новые события, а ведь кто-то и сегодня сидит, сидит по надуманным статьям, по вымышленным поводам. И как тогда во времена «культа личности», а хочется сказать, не культ виноват, виновата система, сидят не политические, сидят уголовники. Точнее их снова делают уголовными преступниками, о политике ни слова. Прочитав последние строки, скажете — нет, в Украине этого нет, есть только в России. Но поспешу всех огорчить. Политические узники есть и в Украине, и из них тоже старательно делают уголовников. Ситуация с РФ, оккупировавшей Крым, часть Донбасса, достаточно проста – система, ведь не может быть чекист у власти порядочным человеком. Кстати об этом говорила мне моя мать шепотом на кухне. А у нас в Украине, а после революции, а кто сажает патриотов?!

Игорь Русин

Загрузка…