Дмитрий Медведь: Всё будет пучком!

Из военного в инструкторы социальной адаптации

фото insidernews

Дмитрий Медведь и Николай Филяев оба проходят реабилитацию в Харьковском научно-исследовательском институте протезирования и восстановления трудоспособности. Оба в колясках, но при этом они разные как день и ночь. Один улыбается и шутит, а другой — держится отстранённо и много курит, в глазах читается депрессия. Оба восстанавливаются после травм, но один из них гражданский, а другой — кадровый военный. Теперь уже бывший. Всё изменилось 10 марта 2015 года, когда Дима попал в перестрелку под Счастьем:

-Обыкновенная история, поехал на войну, получил ранение. Пуля прошила всё тело по диагонали, зацепила пять позвонков, спинной мозг. Вернее, она его чуть сожгла. В госпитале сначала, пока в реанимации, пока в палату. В конце мая этого года я сюда приехал и с тех пор я здесь.

Травма не сломала парня и не заставила закрыться от внешнего мира. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей остаться лежачим, он настроен оптимистично и уже добился прогресса — может ходить с помощью протезов. И твёрдо намерен встать на ноги. Сохранять боевой дух помогает постоянная поддержка окружающих. Сам Дима считает, что ему сильно повезло:

— Большой вклад делают родные, близкие. Я вот слышал случаи, когда жёны бросали. Ситуации разные бывают. А тут приехали — и врачи встретили и реабилитологи. И всё с первых дней начали заниматься.

Помогают не все — государство о бывшем военном словно забыло. Дима лишь иронично улыбается, — выплаты не получил до сих пор, но к этому он уже привык. Достойной зарплаты не было и до войны, что послужило основной причиной увольнения в 2008 году, хотя свою жизнь он связывал именно с армией:

— С 2000 года служил в войсках. Сначала Университет военный — получил военное образование, потом поехал служить в армию. В начале 2008 года уволился в звании старшего лейтенанта, потому что ни зарплаты, ничего не было. Потом обратно вернулся в Харьков, работал на разных работах. Потом война. Пошёл в военкомат на распределение в свою бригаду 95-ю. Сказали, что подождать там надо пару дней. Потом перезвонили, сказали, что штат офицерский там забитый, поэтому офицеру не могут предоставить сержантскую должность. Сказали, что есть в Луганске должность в погранотряде. Ну всё, согласились, поехали. Так и оказались там. С самого начала.

Но это всё в прошлом. В будущее Дима смотрит позитивно и старается не замечать трудности. Уже сейчас у парня есть работа инструктором по социальной адаптации:

— Да какие трудности! Трудности у тех ребят, которые без ранений. Они не могут найти работу. Трудности сумасшедшие. Может у кого-то там и психологические.

И его позитива хватит на остальных — Дима заставляет улыбнуться даже хмурого Николая:

— Колька у нас гражданский. Гражданская оборона на коляске.

Реабилитационный центр как отдельный мирок, где все дружны друг с другом. У всех разные истории, но общая цель — встать на ноги. И каждый из пациентов идёт к ней как может. Кроме Дмитрия в центре находится ещё восемь военных и десятки таких как Николай. Ребята с удовольствием рассказывают о том, как им помогает персонал, и как они с другом подарили больнице телевизор. Глядя на них невольно думаешь, если они могут справляться с со своими проблемами, то всё остальное — лишь мелочи жизни. Разумеется, ситуации у всех пациентов разные, но глядя на Дмитрия складывается впечатление, что его позитива хватит на всех.

Загрузка…