Староверовка на Харьковщине: разбор полетов

Прошла неделя после очередного покушения в Староверовке и наши корреспонденты снова пытаются разобраться в хитросплетениях и причинах взрывов, нападений в селе на Харьковщине.

Староверовка на Харьковщине: разбор полетов
фото Insidernews

Напомним нашим читателям предысторию событий. Двадцать четвертого июля в багажнике автомобиля директора Староверовского птицекомплекса взорвалась граната РГД-5. Директор птицекомплекса, Иван Лисицин,получил легкую контузию и несколько царапин. В ночь на четырнадцатое августа, неизвестный бросил такую же гранату во двор Николая Носкова, фермера, бывшего директора того же птицекомплекса. Между Иваном Лисициным и Николаем Носковым существуют споры в сфере хозяйствования, а именно, по вопросам земельных отношений.

Нынешний директор Староверовского птицекомплекса, а по совместительству частный предприниматель, Иван Владимирович Лисицин, от общения с журналистами отказался, сославшись на свое отсутствие и «собственно говоря, нежелание». Николай Андреевич Носков, не был столь категоричен и ответил на несколько вопросов:

— Врагов у меня как таковых нет. Я не представляю, чтобы кто-то хотел сделать мне пакости или хотел моей смерти. Единственное, откуда могла идти  угроза мне и моей семье — это со стороны Ивана Лисицина (тут необходимо отметить, что И.В. Лисицин во всех своих бедах винит Н.А. Носкова, об этом он заявил сотрудникам полиции сразу после покушения на него -прим. ред.). У нас с ним натянутые отношения из-за вопросов о земле. Некоторые жители Староверовки хотят мне передать свои земельные паи для обработки. Естественно, руководству Староверовского птицекомплекса это не выгодно и неинтересно. Поэтому они стараются держать людей любыми методами, чтобы они не могли передать землю мне.

Методы, которыми Иван Лисицин «удерживает» пайщиков земли, мягко говоря, не всегда находятся в рамках честной конкуренции. Местные жители часто говорят о том, что к ним приходят сотрудники правоохранительных органов и «рассказывают» о том, что Н. Носков силой заставляет отдавать ему паи. Потом, совместно с представителем птицекомплекса, «уговаривают» подписать новый договор на обработку земли с… А вот тут то самое интересное! Не обязательно с птицекомплексом! Известны случаи, когда стариками подписывались чистые листы бумаги, а затем оказывалось, что обработкой будет заниматься не Староверовский птицекомплекс, а частный предприниматель. Угадайте кто?

Среди других способов подписания договоров аренды для Староверовского птицекомплекса используются не только запугивания, но и разные методы давления. Например, угроза увольнения с работы, отключения водоснабжения… Но это чуть-чуть другая история. С нами некоторыми подробностями поделился председатель сельского совета Староверовки, С.А. Мирошниченко. Для него давно не является секретом, что в селе идет борьба за землю.

— Из-за последних событий, взрывов, в селе у людей настроение настороженное, я бы сказал нервное, — говорит председатель сельсовета, С.А. Мирошниченко. – Сейчас Староверовский птицекомплекс терпит кризис, на балансе этого предприятия находится сельский водопровод. Практически с девятого мая село было без воды, потому что предприятие отключило водоснабжение населения. Нам пришлось решать вопрос обеспечения водой, в первую очередь, садика, школы и местной медицины. Острее всего вопрос водоснабжения стоит в квартирах двухэтажных домов. Но вот находить общий язык с руководством предприятия очень сложно. Они говорят, что люди не платят за воду, хотя объем оплат составляет практически 90%. Они хотят, чтобы коммунальное предприятие покупало у них воду по очень дорогой цене. Мы сейчас занимаемся этим вопросом, мы должны обеспечить водой людей. Директор птицекомплекса, Иван Владимирович Лисицин, предлагает платить за ту воду, которая уходит в землю. Так сконструирована сама система водоснабжения, она попросту не замкнута. Вода в результате утекает в землю, соответственно деньги уходят в песок. В последний раз он посчитал свои затраты, потребление птицекомплекса, а остальное пусть платят люди. По его мнению люди должны платить за воду, которая уходит в никуда. Что это за подход такой?!

Местные жители уже несколько раз устраивали собрания перед сельским советом с требованиями вернуть им постоянное водоснабжение. Присутствовал на этих собраниях и И.В. Лисицин, ему молодые мамы с колясками перекрывали выезд, что бы не сбежал и ответил на их вопросы. В результате, от него добились обещания предоставить новые тарифы и включить воду, но… на следующий день директор птицекомплекса сказал, что он этого сделать не может.

— Вот он, к примеру, говорит, что затраты обходятся ему в двадцать восемь тысяч, — продолжает рассказ С.А. Мирошниченко. – Потом оказывается, что двадцать девять тысяч это только затраты на водоснабжения населения, потом приезжает посыльный привозит другие бумаги, оказывается двадцать три тысячи. Я просто не могу идти таким путем, я обязан держать ответ за каждую бюджетную копейку.

Сложная, напряженная ситуация в селе Староверовка во многом сложилась благодаря не понимаю со стороны руководителя птицекомплекса потребностей жителей, необходимостью обеспечения их работой и условиями для жизни.

— Того, что он платит за пользование землей – мало, — говорит местный житель, А.Ф. Медведев. – Работы у него для меня, как для механика, нету. Поэтому я решил вернуть себе свою землю и самому ее обрабатывать, это я умею и могу.

И таких случаев много, но угрозы, шантаж и просто юридические проволочки не дают селянам зарабатывать на своей земле. Напряженность в отношения селян вносят и представители полиции. Более трех дней возле дома И.В. Лисицина несут «дежурство» сотрудники Шевченковского отдела полиции.

По словам одного из копов, они присланы на патрулирование и обеспечение общественного порядка. Вот только незадача, местом постоянной дислокации они выбрали магазин напротив дома директора птицекомплекса, они туда ездят пообедать. Однако, со слов местных жителей, их кормят на Староверовском птицекомплексе в столовой, причем совершенно бесплатно. То ли готовят в столовой плохо, то ли директор боится народного гнева, то ли копы получили устное указание от кого-то из вышестоящих присматривать за И.В. Лисициным. В самом же отделе полиции в селе Шевченково, нам ответил дежурный сержант, что не уполномочен давать никаких комментариев и руководства нет на месте.

Судя по тем беседам, которые ведутся в селе, событиям происходящим вокруг земли, во время обычных хозяйственных споров, ситуация будет оставаться напряженной. Полицейские не в состоянии найти виновных во взрывах, местные жители начинают бояться любых громких звуков, а жадность не дает руководителям предприятия найти решение проблем.

Загрузка…