В Харькове готов разразиться международный скандал?

В Харькове готов разразиться международный скандал?
фото Insidernews

Люди из Plarium держали в трудовом рабстве известного белорусского саунд продюсера инвалида, вырвали у него зубы, задолжали ему 300 тысяч USD и забрали паспорт… Звучит как безумие, неправда ли? Но примерно таковы претензии гражданина Республики Беларусь Андрея Жукова к харьковскому предпринимателю директору украинского филиала компании Plarium Global Владу Шрубеку. Но представители бизнесмена называют все это ложью, и в ответ, обвиняют Жукова в невыполнении взятых на себя обязательств. Обе стороны конфликта встретились на пресс-конференции в медиа-центре «Накипело».

Изначально саму пресс-конференцию созвали сам Жуков и его представитель харьковский правозащитник Максим Корниенко. Они поведали такую историю:

— Полтора года назад Жукова познакомил с Шрубеком старый ученик саунд-продюсера. Создателям студии были нужны навыки Андрея для создания суперсовременного предприятия звукозаписи. Белорус имеет солидный «послужной список» на постсоветском пространстве. Он работал с «Ляписом Трубецким» и многими другими известными музыкантами в Беларуси. Более того, сам звукорежиссер заявлял, что сотрудничал с Ace of Bace и Питером Гэбриелом. Сам Андрей говорит, что получил за свою аранжировку какой-то проект из США. А в статьях «иноСМИ» посвященных ему и данной ситуации даже упоминались наши «Океан Эльзи». Жуков откликнулся на призыв из Харькова и отправился создавать «студию мечты». Вначале ему все нравилось. Подход был действительно серьезным, финансирование позволяло сделать все по высшему разряду. Получилось даже раздобыть раритетное звуковое оборудование 60-х годов, которое отличается неповторимым звучанием.

Андрей управлял процессом создания студии, проектировал акустическую архитектуру. Более того написал 6 треков для партнеров (ценой в 50 000 USD каждый), научил петь самого Влада Шрубека (который и хотел стать первым «клиентом» студии со своей группой) и его девушку Ольгу. За все это, по предварительной договоренности, Андрей должен был получать 1 000 USD зарплаты ежемесячно и полное обеспечение (жилье, питание, услуги). Кроме того, ему была обещана поддержка в легализации его статуса в Украине. Для этого у него попросили паспорт, который до сих пор не отдали и якобы для этого, вывозили на машине на территорию РФ.  Когда у Андрея начались проблемы с зубами ему их специально не лечили, чтобы белорус не мог нормально подписать договорные документы. А потом, когда студия была сделана на 90% его просто выкинули на улицу предложив перевезти его на территорию РФ и «делать что хочет». Все это время он получал по 3-4 тысячи гривен на еду и так и не увидел денег ни за работу, ни за написанные треки, ни за обучение вокалу Вадима Шрубека и его девушки. Сейчас Андрей добивается выплаты денег.

Все это озвучил саунд-продюсер и его представитель Максим Корниенко. Ситуация кажется абсолютно безумной. Представители студии звукозаписи и Plarium  предоставили свою версию событий:

— Андрей Жуков – далеко не так крут в своем деле. Никаких доказательств своего сотрудничества с международными звездами у него нет – это такие же выдумки, «как встречи с инопланетянами». Отсутствие документов о музыкальном образовании полученном в Австрии и Великобритании он оправдывает так «забрало КГБ». Но зато у него есть судимость. Более того они утверждают, что на студии за ним ухаживал специальный человек (Андрей лишен обеих рук до локтей). Они обеспечивали его медицинское обслуживание, кормили, снимали ему хорошую квартиру и всячески помогали. Неблагодарный белорус же постоянно устраивал склоки на студии, конфликтовал с музыкантами и персоналом и почти не участвовал в развитии проекта. А треки, написанные им, и вовсе оказались сомнительного качества. Более того, он был в здравом уме и нормальном состоянии здоровья, когда подписал документ, по которому соглашался на передачу авторских прав на треки в обмен на 5% от будущей прибыли, которую они принесут. Кроме того, они утверждают, что располагают определенными видео с камер наблюдения в студии. Они должны доказать, что Андрей почти все время «играл в компьютерные игры и просматривал видео аморального содержания». Видео, с разрешения Андрея они готовы опубликовать. Легальность сотрудничества они объясняют участием Андрея в «творческом коллективе», в котором не может быть трудовых отношений. И даже утверждают, что неофициально передавали ему деньги («тысячи долларов») для погашения его долгов в Беларуси.

На пресс-конференции было еще много взаимных обвинений. Но суть сводилась к следующему. Обе стороны обвиняют друг во лжи и обмане, употребляя слова «чушь» и «бред». И обе стороны обещают предоставить неопровержимые доказательства своей правоты. Андрей Жуков требует 300 000 USD за треки и зарплату за полтора года. Представители Влада Шрубека ему в этом отказывают, ссылаясь на подписанные Андреем документы.

Андрей Жуков обратился в посольство Республика Беларусь, там говорят, что могут организовать его возвращение домой. Он уже оформляет соответствующие документы. Кроме того, правозащитник Максим Корниенко обратился в международные правозащитные организации, которые стали, как утверждает Максим, на сторону Жукова. В полиции, правда не с первой попытки, также приняли его заявление. Идет досудебное следствие.

Пока непонятно чем закончиться эта история. Зато предельно ясно, что она явно не добавит имиджа не Plarium, не Харькову не Украине вообще. Ведь в белорусских изданиях эта тема на слуху уже давно.

Загрузка…