В Харьковской области «сторожат» директора предприятия от народного гнева

Противостояние в поселке Староверовка Шевченковского района достигло пика и очень напоминает театр абсурда.

В Харьковской области «сторожат» директора предприятия от народного гнева
фото Insidernews

Сначала немного предыстории. Между двумя директорами Староверовского птицекомплекса, одним бывшим — другим действующим, возник ряд противоречий хозяйственного характера. Бывший директор Н.А. Носков после увольнения, занялся фермерской деятельностью, а действующий директор И.В. Лисицин фактически стал его конкурентом. Все дело в том, что, по словам Ивана Лисицина, выращивать курей и заниматься производством куриных яиц не выгодно, всей Украине выгодно, а в Староверовке не выгодно. Николай Носков занялся выращиванием зерновых, подсолнечника и прочих культур растениеводства. Иван Лисицин, чтобы хоть как-то свести концы с концами на некогда прибыльном предприятии также взялся за растениеводство… В итоге их интересы пересеклись вокруг земли, точнее земельных паев местных жителей, но об этом мы уже писали, и о методах и способах хозяйствования тоже (см. материал «Новый Остап Бендер активизировался в Староверовке?») Именно в том, первом материале, мы писали, что бездумное использование не совсем «красивых» методов хозяйствования, может привести к социальному взрыву. Но, судя по последним событиям, «методы хозяйствования» и решения спорных вопросов привели к «партизанской войне». Почему «партизанской»? Да потому что, не понятно кто, где и когда начал первым.

В Староверовке 24 июля прогремел первый взрыв (см. материал «Взрыв в Староверовке: подробности и версии»). Именно тогда Иван Лисицин обвинил Николая Носкова в организации покушения на него. Сотрудники полиции, с радостью ухватившиеся за такую простую версию, очень быстро пришли к тем же выводам, что и журналисты. Николай Носков остался на свободе, единственное, что у него на время изъяли -зарегистрированное охотничье оружие. А дальше пошла цепь «совпадений». Например, 11 августа к Н.А. Носкову приехали полицейские из Купянска проверять изъятое оружие. Да-да, именно те охотничьи ружья, которые они изъяли. Сотрудники полиции, 12 и 13 августа, искали по всему поселку «криминального авторитета» — сына Николая Носкова. Мало того, что не нашли, так еще и не смогли подтвердить криминальность и авторитет. Кроме фразы, что он в розыске, других подтверждений его криминальности сотрудники полиции предоставить не смогли. Зато они смогли разговаривать с местными жителями и практически в приказном тоне указывать им, кому отдавать в аренду свои земельные паи. Как вы понимаете, дорогой читатель, этим лицом стал Иван Лисицин и возглавляемый им птицекомплекс. То есть, государственные чиновники из правоохранительного ведомства решили на безвозмездной основе помочь коммерсанту в ведении бизнеса. Этими госслужащими оказались местные участковые инспектора полиции — Волков и Реуцкий. Но и это еще не все. Ночью, с 13 на 14 августа, во дворе Н. А. Носкова прогремел взрыв (см. материалы «Война в Староверовке началась?» и «Граната во дворе: начало или цепь событий?») С понедельника, 14 августа, возле двора частного домовладения, где живет И.В. Лисицин, на постоянном «боевом» дежурстве находятся несколько сотрудников полиции. Видимо, Николай Носков не заслуживает охраны МВД, или его жизнь менее ценна в глазах коррумпированных правоохранителей (см. материал «Купянск – «Город контрастов»). На допросе в качестве потерпевшего, у Носкова берут для экспертизы отпечатки пальцев и образцы ДНК, видимо он сам себе кинул гранату во двор. Руководство Купянского отдела полиции (Шевченковский район входит в сферу обслуживания копов из Купянска) видимо «подружившись» с И.В. Лисициным, не стало настаивать на проведении у него обыска, хотя ситуация с враждебным настроем директора птицекомплекса по отношению к Н.А. Носкову им известна.

Интересно, как правоохранители Купянского отдела полиции провели расследование смерти человека на территории Староверовского птицекомплекса. По данным полиции, 67-летний В.И. Кушнарев «случайно» забрел на территорию птицекомплекса и там умер. Пенсионер всю свою жизнь проработал на предприятии и после выхода на пенсию подрабатывал охранником, но в целях экономии И.В. Лисицин решил не оформлять Владимира Кушнарева охранником птицекомплекса. Какие и с кем были договоренности у директора, чтобы замять неприятный «момент» трудовых взаимоотношений — сказать сложно. Но факт остается фактом – В.И. Кушнарев просто «забрел» в сторожку и там умер. Староверовский птицекомплекс и его руководитель не платят штраф, не платят помощь погибшему на производстве сотруднику, возможно, платят кому-то «за закрытые глаза».

Социальная напряженность в поселке остается очень высокой. Решением директора Староверовского птицекомплекса, у большинства жителей поселка так и нет централизованного водоснабжения, многим жителям, у которых закончились договора аренды земельных паев, их собственность так и не вернули, землю по-прежнему обрабатывает птицекомплекс. Напряженность растет, а тут еще «партизанская война» не дает расслабиться – взрывают Н.А. Носкова, а охраняют И.В. Лисицина. Может его «сторожат» от народного гнева?

Загрузка…