Север. Приехали

фото Insidernews

До границы с россией можно «доплюнуть», при большом желании. Правда «плюются» в нашу сторону русские и «плевки» у них от 82 мм. и больше. Все им неймется, все не могут понять, как так они бежали, что в блиндажах на позициях остались стираные штаны и даже боекомплект.

Постоянные обстрелы поселка у границы начались после бегства русской армии на свою территорию. До этого, по словам местных жителей, к ним тоже «прилетало», потому что именно в их населенном пункте стояли дальнобойная артиллерия и реактивные системы залпового огня, которые били по Харькову. Пострадавших мирных жителей от огня ВСУ практически не было. Правда, во многих огородах все еще остаются неразорвавшиеся боеприпасы.

Для того чтобы закончить тему с обстрелами необходимо сказать, что дорога в поселок идет вдоль границы на виду у противника. Военные рф выводят танки практически на прямую наводку и бьют по всему транспорту подряд. Через пару дней после нашего «посещения» поселка в СМИ появилась информация о том, что русский танк обстрелял автомобиль в котором ехали гражданские медики… Двум женщинам оторвало головы. Пока мы были в поселке, россияне старались обстрелять любое шевеление попадавшееся им на глаза. Стоило только кому-нибудь выйти на открытое пространство, просматриваемое с их стороны, как практически сразу начинали стрелять из минометов.

Все-таки нашим машинам с гуманитарной помощью удалось проскочить туда и обратно без последствий, раздать продукты.

Местные жители в первое время после освобождения поселка очень боялись украинских солдат. Им долго рассказывали о том, что будут резать уши злые бандеровцы, издеваться и убивать. В поселке не нашлось ни одного жителя без ушей, хотя все они приходили за гуманитарной помощью и возможность рассмотреть их ушные раковины была. Очень многие поселяне, запуганные пропагандой просто уехали в россию в первые же дни наступления ВСУ. До этого туда уезжали те, кто не мог находиться под оккупацией, этим людям было сложнее, их путь лежал через рф в Европу и обратно в Украину.

— Они (россияне прим. ред) собирали здесь, — показывает наш собеседник на двери магазина. – Собирали они в основном тех, которые, как это, мародерили вот! И атошников, собирали их здесь, раз в день кормили, и работали они. Но атошников не сильно. Там это сидел Серега, сосед, фамилию его забыл. Мне вообще вот уже восьмой десяток, меня не обижали.

— Вообще то, было всякое, — вмешивается в разговор мужчина помоложе. – Все предатели с..лись, полицаи х…вы. Ходили здесь выпендривались. Не стреляли, но стоило их оскорбить, как тут же «объясняли», что стрелять не будут, отправят сюда и будешь сидеть, пока им не надоест.

Местные очень осторожно рассказывают об оккупации. То ли они боятся, что русские могут вернуться, то ли опасаются, что придут наши «каратели» и таки отрежут уши. Но…

— Вы с этим «помощником» осторожнее, — на ухо бойцу шепчет местный представитель «интеллигенции». – Он и им помогал, теперь вам помогает. А вот придет НАТО он и с ними общий язык найдет.

Потом выяснилось, что «помощник» несколько лет назад, будучи ребенком, воровал яблоки в саду у «наушнника». Кто кого и сколько раз, еще предстоит установить правоохранителям. Вот только нравы в поселке мало изменились со времен «дедушки Сталина», а может это проросли семена принесенные россиянами.

Одним из основных вопросов, который беспокоит местных жителей, стала проблема дальнейшего существования. Наперегонки они спрашивают, что с ними будет дальше, как им зимовать, будут ли их вывозить в другие регионы, что будет с работой…

На вопрос, что им делать дальше, простейший ответ, что им остается одно – просто жить, вызывает странную оторопь. Как же можно просто жить, если «мы были под оккупацией». И очень сложно будет донести людям простейшее отличие Украины от россии.

С остальными вопросами значительно сложнее. В первые же минуты нападения рф 24 февраля из строя была выведена электрическая подстанция, вместе с подачей электроэнергии прекратилась подача воды. Газ был до средины мая, до тех пор, пока россияне артобстрелами не перебили газопровод, идущий из Украины. С этого момента все местные жители готовят пищу на кострах.

Очень многие просили хлеба, просто обычного хлебушка, которого не видели много месяцев.

— А зачем вы нам муку привезли?! – говорит Елена Васильевна. – На чем мы ее приготовим? На костре?! Лучше просто обычного хлебушка…

Костер и дрова, жизнь по солнцу. С восходом встали, с закатом легли. Не замысловатая жизнь в 21 веке. Даже просто чай можно приготовить только на костре. Связи нет, позвонить, узнать новости не откуда.

Чуть ли не в каменный век отбросили россияне небольшой поселок на границе. Разрушения инфраструктуры и жилья таковы, что в поселке не скоро восстановится нормальная жизнь. Разрушенные семьи, точнее разорванные между странами, мужья и жены, дети и родители, когда они смогут воссоединиться?! Как людям вернуться в свои дома?! Зачем и кому нужно такое «братство»?! Пробитые и забитые пропагандой мозги россиян принесших разруху в нашу страну…

Загрузка…