В Харькове могут перестать лечить юристов

фото Insidernews

Ибо никто не захочет заниматься здоровьем этих специалистов, если они, или их родственники будут «пить кровь из врачей». А самое страшное заключается в том, что некоторые особо ретивые могут просто извести врачей «как класс».

В Дзержинском районном суде города Харькова начато рассмотрение уголовного дела по обвинению врача реаниматолога областной клинической больницы в том, что она не оказала помощь больному. На самом деле, и в материалах досудебного следствия это отображено, помощь была оказана, но следователь и родственники умершего в больнице пациента считают, что медики не вовремя перевели в реанимацию больного «юриста» у которого температура тела поднялась до 38 градусов Цельсия.

Кто прав, кто виноват, кто виноват, но не очень – предстоит разобраться во время судебного заседания. И только после решения суда можно будет говорить о чем-то большем, чем материалы следствия.

Если быть совсем кратким, то можно сказать, что в последних числах августа 2019 года в ОКБ обратился 62-летний «юрист» Зуб А. М. с целым букетом хронических заболеваний, одно из которых в тот момент несколько обострилось. Некоторое время до обращения в харьковскую больницу Анатолию Зубу сделали операцию на сердце в Германии. Есть сведения о том, что препараты, выписанные немецкими врачами для нормальной адаптации организма после операции, А. Зуб не принимал. Как повлияло это обстоятельство на состояние здоровья пациента неизвестно — могут быть только предположения.

Хорошо ли плохо ли, но харьковские врачи назначили ряд клинических исследований пациенту, определили начало лечения и препараты… И обратившийся к докторам 29 августа А. Зуб вечером 30 августа покинул на выходные территорию лечебного учреждения. Стоит ли говорить о том, что в больнице «большому» человеку, мужу еще «более крупного» юриста были созданы все условия? Лучшие специалисты и постоянный уход и присмотр. Но выходные дни, они на то и выходные их лучше проводить в кругу семьи, тем более, что сам пришел – сам ушел.

По возвращении в больницу после двух выходных дней у пациента начало ухудшаться самочувствие, у него поднялась температура. К 3 сентября повышение температуры до 38 градусов и слабость в теле (жалобы пациента) заставили врачей провести неоднократные осмотры… 4 сентября в 3 часа 50 минут врачом Меренцовой М. А., которую и обвиняют в преступлении, было принято решение о переводе больного в отделение интенсивной терапии. Почти через сутки после перевода А. М. Зуб скончался.

Любая смерть всегда трагедия для родных и близких, повод для долгих размышлений и анализа своих действий для лечившего умершего, да и просто невосполнимая потеря для многих.

Уровень мышления наших людей чаще всего останавливается на уровне: «Залечили» или «Не долечили». Вот и в этой ситуации крайними решили сделать докторов. Родственники покойного оказались юристами, причем некоторые правоохранителями, а иные, точнее гражданская жена, судьей, да не просто судьей, а председателем райсуда. Через очень короткое время в больницу нагрянули следователи и оперативники Национальной полиции, которые взялись за расследование должностного преступления. Интересный момент, в числе прибывших изымать документы был еще один оперативный сотрудник по фамилии Зуб, родной племянник покойного, работающий в СБУ и курирующий сферу медицины. О том, что он не оказывал давления на следствие никто, конечно же, не сомневается, вот только конфликт интересов неуловимо прослеживается. К слову, гражданская жена погибшего А.М. Зуба, Светлана Шаренко, председатель Киевского районного суда Харькова, «никакого давления» ни на кого не оказывала. Её даже не признали потерпевшей по данному делу.

Да, остается добавить, что потерпевшие по делу – дети А. Зуба, оценили смерть отца. Они предъявили гражданский иск о возмещении ущерба, в рамках уголовного производства в размере 6 млн. гривен.  Если речь идет о том, чтобы наказать виновников смерти, то эта цифра явно велика, если «детки» думали о деньгах, то каким-то «дешевым» оказался их папа.

Повторимся, не предвзятое рассмотрение уголовного дела в суде – основа основ правового государства. А уж попытка найти «козлов отпущения» среди врачей не должна заслонять справедливость и законность.

Загрузка…