Как правительство убивает экономику Украины

фото портал fbc.ua

Или самый интересный вопрос – где деньги? Естественно не в карманах граждан, даже не на счетах промышленных предприятий. Но обо всем по порядку.

В октябре прошлого года прошлого года вице-премьер-министр Украины, министр экономики Алексей Любченко во время доклада в Верховной Раде обрадовал народных избранников цифрами. Одно из таких чисел обнародованных с самой высокой трибуны государства – 3 000 (три тысячи) гривен за тысячу кубометров себестоимость добычи украинского газа. Вторая цифра, указанная Алексеем Любченко – 350 (около 10 тыс.грн) долларов США. Это стоимость газа для промышленных предприятий, которую он и его «когорта» собирались установить для промышленных предприятий в 2022 году. Но что-то пошло не так…

Для бытовых потребителей, генерирующих тепло предприятий им, с горем пополам, удалось удержать стоимость природного газа всего лишь в более чем два раза превышающую стоимость добычи. Для промышленных предприятий производящих конечный продукт, перерабатывающих сырье и дающих прибавленную стоимость они не смогли. Ну, как в известном анекдоте: «Ну не шмогла я, не шмогла».

На февраль 2020 года цена на газ для заводов и фабрик составила… «Плывут пароходы — привет Кабмину! Пролетают летчики — привет Кабмину! Пробегают паровозы — привет Кабмину! А пройдут пионеры — салют А. Любченко!» Отгремели фанфары, отсалютовали пионеры, и цена составила… от 36 000 до 46 000 гривен за тысячу кубометров.

Что это значит? Это значит, что перерабатывающие производства на территории Украины вынуждены искать пути не просто снижения затрат, но и тупо уменьшать производство. Собственно говоря, в ожидании чуда чудного – снижения стоимости газа. Например, в производстве керамической плитки доля природного газа составляет около 40% себестоимости. И это на самом современном оборудовании!!! Что уж говорить, если какое-то предприятие продолжает работать и выпускать конкурентную продукцию по менее совершенному производственному циклу?!

Можно чуть-чуть разобрать ситуацию с производством плитки. Если стоимость газа поднялась более чем в шесть раз, то и себестоимость облицовочной плитки должна вырасти  почти в 3,5 раза! При этом продажная цена растет медленнее, таковы законы рынка. Чем чреват такой дисбаланс? В первую очередь сокращением производства и работников. Во вторую очередь, или как следствие первого, уменьшаются отчисления налогов и сборов в бюджет, целые семьи остаются без средств к существованию. А уж это все снижает покупательную способность, основу основ всей экономики… И если продолжать рассматривать производство керамической плитки как пример, а это предприятия-экспортеры, значит уменьшается и поступление валюты в страну.

Можно возразить, что с большей цены на газ добывающие предприятия платят больше налогов. Но! Во-первых, увеличение цены и увеличение налоговых платежей не находятся, в наших условиях, в прямой зависимости. Во-вторых, украинский газ за рубеж не продается и не приносит в страну валютную выручку, которая идет, в том числе и на модернизацию производств. В-третьих, продавать сырье (газ) значит обрекать себя и свою страну на положение «банановой республики».

Продолжать можно долго, вот только украинская власть, украинская экономика и интересы страны целых три больших разницы. Что можно сделать? Ответы на поверхности. Перестать воровать, заботиться о гражданах и промышленности, а не только о своем кармане.

Загрузка…