Харьковские поджоги – звенья одной цепи…

фото соц.сети

Два пожара, которые произошли в последние несколько дней в Харькове, не просто потрясли своей «беспощадностью», но и заставили задуматься о некоей цепи, звеньями коей они могут быть. Речь идет о двух поджогах обесточенных и почти пожаробезопасных объектов. Первыми загорелись ночью 16 апреля павильоны на рынке «Барабашово», ровно через неделю вспыхнуло заброшенное здание бисквитной фабрики.

Одиннадцать месяцев назад в архитектурном бюро «Drozdov & Partners» презентовали концепцию-проект перестройки старых зданий бисквитной фабрики.

— Цель проекта — создание нового триггера вдоль зеленого коридора рек, который даст толчок для развития района. Баланс коммерческих и общественных функций создает новое открытое, живое и насыщенное городское пространство, — так говорили представители бюро почти год назад.

В этой фразе есть всего одно ключевое слово – тригерр. Согласно Викепедии «Три́ггер (с англ. trigger — «спусковой крючок») — событие, вызывающее у человека, больного ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), внезапное репереживание психологической травмы». Пожары, а точнее поджоги, становятся спусковым крючком другой цепи событий. В первую очередь – строительства и проектирования «важных» инфраструктурных городских объектов.

В случае с поджогом павильонов на ТЦ «Барабашово» все достаточно прозрачно. Сгоревшие торговые объекты находились на месте начала новой дороги, строительство которой так активно продвигает нынешняя городская власть. Очень странное совпадение, для того чтобы говорить о каких то иных коммерческих интересах. Тем более, что окружение городского головы, да и сам мэр, достаточно жестко высказываются — дорога будет вопреки всему, в том числе и здравому смыслу.

Со вторым поджогом есть более интересные коллизии. Все дело в том, что земля в центре города очень дорогая. Проект, предложенный архитектурным бюро «Drozdov & Partners», выглядит очень привлекательно. НО! Проект разработан фирмой, не входящей в окружение или сферу интересов городской власти. Значит необходимо сделать все то же самое, только в «другом месте». Более того, после пепелища на месте фабрики можно значительно «улучшить» проект, не привязываясь к старым стенам. Тем самым стереть из памяти поколений харьковчан историю одной из лучших кондитерских фабрик Российской империи.

Вообще, «употребление» города, городской среды, его исторической памяти чиновниками горсовета идет по «полной программе». А новые лавочки, зоопарк и «дорога в никуда» — просто «вишенка на торте». Сумасшедшие деньги, которые мэрия тратит и готова тратить на никому не нужные проекты, вместо больниц и инженерных сетей, заставляют «плакать» десятки тысяч харьковчан.

Для того, чтобы снять напряжение и противостояние вокруг строительства новой дороги можно пойти на «небольшое преступление», сжечь торговые места вместе с товаром. В итоге отстаивание собственности уничтоженной огнем перестанет нести смысловую нагрузку, а трактора и бульдозеры строителей доведут правоту горсовета.

Для того, чтобы ни у кого не возникало вопросов вокруг исчезнувшего здания бисквитной фабрики достаточно ее поджечь. Привести в состояние, когда легче сломать чем отремонтировать и… Распилить, точнее «заработать» немножко денег.

Загрузка…