Харьковщина: и у медиков бывает «наболевшее»

Несколько бывших медиков скорой помощи созвали пресс-конференцию, чтобы рассказать о насущных проблемах и вопросах

Харьковщина: и у медиков бывает "наболевшее"
фото InsiderNews

Несмотря на наличие оборудования и медикаментов, скорая помощь стала работать хуже – это открыто заявляют некоторые бывшие и нынешние ее работники. Они винят «региональное» руководство и некомпетентные реформы. Свои эмоции медики выплеснули на пресс-конференции в медиа-центре «Kharkiv Today».

— Сейчас на 1.4 миллиона жителей Харькова приходится всего 80-90 экипажей скорой помощи. А минимальная норма – 150! Бывают дни, когда работают только полсотни машин! Боле того, они постоянно находятся в режиме ожидания. Сейчас, когда жара зашкаливает, врачи в специальных костюмах порой не выходят из машин по нескольку часов. Зачем это нужно?! —  сокрушается врач-анестезиолог выездной консультативной медицинской помощи, Максим Федак, — но самое страшное, многие из них даже не смогут помочь больному — нет квалификации, — добавляет он.

По словам Максима, почти все экипажи Харьковских скорых укомплектованы фельдшерами и только некоторые компетентными врачами — на всю область осталось только несколько «специализированных» скорых. Одна из таких бригад — детская. Да и та может поехать на ДТП если окажется ближе остальных, ведь для начальства главное «чтобы скорая была в течение 10 минут у больного и правильно оформленная карта вызова». Этот советский подход отяготился и другими проблемами. Несмотря на наличие медикаментов и соответствующего оборудования, спасти с их помощью жизнь способны далеко не все бригады. Ведь в бригадах нахватает квалифицированных врачей. А фельдшеры, при всем старании, не получают соответствующей подготовки. Зато регулярно проводятся «аттестации». На них руководству накрывают стол или арендуют кафе за счет медиков, утверждает Максим Федак.

Высказались участники пресс-конференции и о руководстве. Денис Арман утверждает, что нынешний директор скорой (а вернее КП «Центр медицинской помощи и медицины катастроф»), Виктор Забашта «активно принимал участие в отправке людей на «Антимайдан» в Харькове, имеет отношение к криминалитету и был плотно связан с «Партией Регионов». Именно со времен правления последней и выросла реформа скорой помощи, которая здравствует и поныне. Денис Арман (сам бывший работник скорой) утверждает, что писал письма во всевозможные инстанции. Более того, был «подключен» некий народный депутат, о политической ориентации или имени которого спикер умалчивает. Но даже на его запрос разобраться в ситуации — МОЗ молчит уже два месяца.

Как молчат и большинство медиков скорой помощи. Спикеры считают, что они просто боятся. Так считает и сам Денис, медик с пятилетним стажем. Он говорит, что ушел из «скорой» как раз из-за реформ. А именно из-за введения режима «ожидания». По его мнению, из-за этого ушли многие врачи-смежники, совмещавшие работу на «скорой» и в стационарной больнице. Именно они, по мнению Д. Армана, имели соответствующие навыки по применению оборудования.

Несмотря на негодование Дениса Армана, стоит признать, что скорость «подлета» машины скорой помощи в Харькове все-таки близка к 10 минутам. Да и сама его компетентность в данном вопросе вызывает сомнение. Сейчас Денис работает в детском лечебно-профилактическом центре «Неболейка» (г. Люботин) и уже давно не имеет практики оказания экстренной медицинской помощи. Вызывает сомнение уверенность Максима Федака в некомпетентности фельдшеров. Многие из них, и это подтверждают пациенты скорой, не уступают молодым врачам, приходящим в скорую помощь. Да и тот же режим ожидания позволяет при необходимости быстро оказаться у больного и доставить пациента в больницу для оказания более квалифицированной помощи.

Спикеры так и не озвучили внятного решения волнующего их вопроса. Да и сами заявляют, что в первую очередь хотели создать «информационный эффект». Для кого? Для чего?

Загрузка…