В Харькове прошел допремьерный показ лауреата Гран-При Одесского кинофестиваля

Вчера вечером в интеллектуальном баре Lacan был показан фильм «Палає, палає, палає».

фото - insidernews

Фильм повествует о двух девушках, которые по завещанию своего недавно умершего друга, должны побывать в четырех различных точках Британии, чтобы развеять его прах в дорогих усопшему местах. Попутно они решают проблемы взаимопонимания, разбираются в себе, творят глупости, помогают людям. Это качественная британская трагикомедия, с очень необычной темой и интересными сюжетными поворотами. Смерть в кинематографе освещается широко, бывает даже центральной темой фильма, но, тема загробного существования человека поднимается не так часто. Отличной характеристикой приключениям служит цитата из фильма:

Это как «Тельма и Луиза» в сопровождении Каспера, дружелюбного привидения.

Фильм заставляет переживать очень широкий диапазон эмоций — от слез до радости, то тут, то там раздавались поочередно то смешки, то всхлипы. По уверениям Лукьяна Галкина, арт-директора Lacan’а харьковские зрители не одиноки в своей реакции. Так же смеялись и плакали зрители в Одессе на кинофестивале и на «Молодости» в столице. После показа наш корреспондент поинтересовался у Лукьяна Галкина зачем нужны допремьерные показы и что же мешает делать подобное кино в Украине:

Мне кажется, есть часть людей, для которых очень важно посмотреть фильм первыми, киноманы, которые ждут премьеры. Мне кажется, это классное ощущение, быть первым человеком, который этот фильм посмотрел. Допремьерные показы это своеобразный маркер для прокатчиков, это повышение заинтересованности к фильму, как к таковому. Они нужны хотя бы затем, что люди, которые посмотрели этот фильм в неформальной обстановке расскажут потом о нем своим знакомым, 2, 3, 4. Это уже может сделать зал кинотеатру. У нас не самые приятные вещи творятся с дистрибуцией, особенно авторского кино. Оно часто не собирает залы. Допремьерные показы это, грубо говоря, трендсеттеры, те, кто помогает собрать залы за счет единомышленников.

Следует сказать о том,что сам Лукьян характеризует данный фильм, как «арт-мейнстрим», кино массовое, рассчитанное на массового зрителя. Оно действительно имеет многие черты хорошего продукта, ориентированного на «простого» зрителя: — герои, вызывающие сочувствие, интересный сюжет, который выходит за рамки обычного род-муви ( жанр, рассказывающий о путешествии, самом процессе поездки куда-либо) , и немало действительно хороших шуток. Все в нем смотрится органично, не затянуто, каждая сцена очень важна. Комментарий же относительно украинского кино у арт-директора Lacan’а вышел более хлестким:

Я не думаю, что у украинского кинематографа есть проблемы, у нас серьезная школа авторского кино. Проблемы у нас с мейнстримом, который часто поддается критике, зачастую, вполне заслуженной. Проблема украинского кинематографа в том что вы на него не идете. Вот лично Вы. И каждый вот так же не идет. Это и создает проблему. Вы не даете ему шанса, а посмотреть там есть на что, я Вас уверяю.

Отдельно хотелось бы отметить, что фильм демонстрировался на языке оригинала, с украинскими субтитрами, что позволяло оценить не только игру тела, картинки, но и игру голоса актеров, а голос — немаловажная составляющая в актерской игре, которая часто не доходит до массового зрителя, который смотрит дублированную версию, в которой голос уже вторичен.

Загрузка…